Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Описание образовательной программы
Русский
Представленная программа «Семейское подворье» является второй частью ОП МАДОУ детский сад №64 «Колокольчик», формируемой участниками образовательного процесса. Особое внимание уделено обобщению многолетнего опыта сохранения уникальных культурных традиций семейских Республики Бурятия у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная программа может быть рассмотрена как форма трансляции исторической памяти и этнокультурных традиций молодому поколения.
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Описание образовательной программы
Русский
Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с задержкой психического развития (ЗПР) в ДОУ обеспечивает:
-
коррекцию нарушений развития;
-
социальную адаптацию обучающихся в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Описание образовательной программы
Численность обучающихся и языки образования
Лицензии на осуществление образовательной деятельности
Режим занятий воспитанников
Режим работы: 10,5 часовой (полного дня)
График работы:
понедельник – пятница, с 7.30 до 18.00
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Режим дня
Режимы дня в детском саду разработан с учётом следующих принципов
Понедельник и пятница физически и интеллектуально не загружены; так обеспечивается легкое «вхождение» ребёнка в рабочую неделю и состояние удовлетворённости от пребывание в детском саду в конце недели;
В расписание дня включаются организованная и свободная деятельность ребенка по его выбору и инициативе
Не допускается загружать все свободное время ребенка, не оставляя места для его инициативы, поиска.
Каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру игровой и образовательной деятельностей, месту и форме их организации;
В режиме дня предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого педагога с детьми на основе неформального общения;
Ежедневно уделяется время для совместных игр взрослых с детьми, причем инициатива в этих играх принадлежит воспитанникам,
В режиме дня предусмотрено время для проведения профилактических мероприятий, психотренингов, релаксационных и музыкальных пауз.
День делится на три блока:
- утренний образовательный блок с 8.30 до 9.00 включает в себя: совместную деятельность воспитателя с ребёнком; свободную самостоятельную деятельность детей;
- развивающий блок с 9.00 до 10.30 представляет собой организованную образовательную деятельность;
- вечерний блок с 15.00 до 18.00 включает в себя: развивающий блок, самостоятельную деятельность детей; совместную деятельность воспитателя с ребёнком.
Совместная деятельность воспитателя с ребёнком:
сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение, слушание, подвижные игры, физкультурные упражнения и игры, тренинг по рисованию, лепке, конструированию, труду (планируется индивидуально или по подгруппам).
Свободная самостоятельная деятельность детей:
сюжетно-ролевые игры, художественная деятельность, ИЗО деятельность, конструирование, дидактические игры и т.п.
Организованная образовательная деятельность планируется со всей группой детей, по подгруппам или с одним ребёнком, с учётом индивидуальных условий и возрастных особенностей и в соответствии с учебным планом детского сада.
В нашем учреждении реализовываются несколько типов режимов организации жизни и деятельности детей:
- ежедневный общий режим на холодный и теплый периоды;
- гибкий режим воспитатели используют во время карантина;
- адаптационный режим воспитатели используют для детей младшего дошкольного возраста и для вновь поступающих детей;
- каникулярный режим в учреждении проводится в середине года (январь) во время недельных каникул;
- индивидуальный режим воспитатель использует во время бесед, индивидуальной работы, после болезни ребенка. При этом учитывает самочувствие ребенка, его настроение, желания.